Если природа дает человеку творческий ум и богатое воображение, то возможность приложить свое дарование он найдет всегда.
Style Жизни

Дитя многих талантов

Вы никогда не обращали внимания на то, что (на самом деле) поистине интересных людей не так уж и много? Нет, конечно, у каждого из нас есть какая-то «изюминка», которая делает нас привлекательными. Но я имею в виду не этот интерес, а другой – более масштабный: когда садишься с человеком за стол, наливаешь чашку чая и... забываешь о времени и делах, поглощенный беседой с Личностью. Вот именно из таких – неординарных, нестандартных, наполненных богатым внутренним содержанием – Ирина Аникеева, известный в городе дизайнер по интерьеру.
Сегодня вузовская специальность «дизайнер» весьма востребована – конкурс на нее ежегодно не уменьшается. У Ирины дизайнерских «корочек» нет. Зато есть кое-что большее: дизайнерская суть, чутье, дар. А если это заложено в твоей натуре, то уже никуда не денешься: проявляться они начали у Ирины с самого раннего детства. В третьем классе девочке на глаза попался журнал «Силуэт», из которого она узнала о талантливой и очаровательной француженке Коко Шанель. Узнала – и влюбилась на всю жизнь. Когда в школе начались уроки труда, Ира была единственной, кто отказывался шить сорочки да фартуки по общему стандарту, – благо, учитель всегда шла навстречу и позволяла девочке экспериментировать и идти вне программы. Так что первые «модельерные» шаги Аникеева стала предпринимать еще в десятилетнем возрасте. Позднее для нее не было никакой проблемы создать за ночь блиц-наряд – платье, юбку или блузку – подобного которому, естественно, не могло быть ни у кого. «Если ты сшила вещь и надела хотя бы один раз – значит, трудилась не зря», – так поддерживала Ирину бабушка, с этой аксиомой она сама позже и шла по жизни.
В седьмом классе Ирина опробовала мебель: из старой «дээспешной» кровати и лоскутов кожи они с отцом сделали такой шедевр, за который в нынешнее время пришлось бы, как за раритетный образец, выложить немалую сумму.
Интересно, что в семье Ирины никто до нее не занимался на профессиональном уровне рукоделием и дизайном. Бабушка с дедом, а также мама – инженеры-металлурги, отец – энергетик. Собственно, Ирина и сама закончила горный институт, и тоже по специальности «инженер-металлург» – и не считает этот выбор ошибкой, поскольку уверена: техническое образование для человека, занимающегося дизайном, очень важно. Впрочем, тогда, после школы, выбрали за нее родители, заявив: «Закончи горный, а потом делай, что хочешь: хватит сил – иди на худграф или еще куда...» На худграф Ирина так и не попала: «потом» было замужество, ребенок – то, что, как минимум, на какое-то время, меняет жизненные приоритеты женщины. По распределению они с мужем уехали в Ташкент – на тракторный завод. Эти годы, когда порой едва сводили концы с концами, Ирина называет самыми счастливыми: «Мы были молоды и ничего не боялись!». Из Ташкента молодая семья уехала вовремя, за четыре месяца до Ферганы: пока еще не было откровенных гонений на русских, проживающих на территории Узбекистана.
Но и тогда решение напрямую заняться дизайном не созрело. Одно дело – конструировать платья себе и подругам, составить знакомым дизайн-проект, и совсем другое – ставить это на профессиональные рельсы. Нет, ответственности Ирина никогда не боялась, страшилась другого: а вдруг не справится, а вдруг не «срастется»? И тут в городе стали открываться шейпинг-клубы. Как сторонник всего нового, Аникеева не могла не опробовать волшебной силы физкультуры на себе. А тут на выступление понадобились костюмы. Не трудно догадаться, кто был их автором...

– Вообще-то, надо отдать должное моим друзьям, – признается Ирина. – Это они подталкивали меня и вселяли веру в то, что у меня все получится. Так вышло и с тендером на реконструкцию нижнего «Премьера»: мои картины, выполненные на шелке, по сей день украшают его фойе. Я очень благодарна Марине Шабалиной за поддержку и доверие, оказанное в этой реконструкции, ведь в тендере участвовали такие солидные организации как Гипромез и еще несколько крупных компаний. Так было с частными заказами, к примеру, салона красоты «Только ты».

Это сейчас Ирина уверенно стоит на ногах: у нее своя дизайн-мастерская на проспекте Металлургов, 9. Впрочем, это, скорее, не мастерская, а целый дизайн-дом, где есть гостиная для посетителей, и офисное помещение, и непосредственно мастерская. Как Ирина получила эту дизайн-студию – это особая история, в какой-то мере судьбоносная. Лет двадцать назад Ирина зашла в магазин «Луч» (именно он находился по этому адресу). Стоя в очереди за хлебом, от нечего делать подняла глаза вверх и ахнула: да здесь два этажа! Вот бы мне такую квартиру – для жилья и работы одновременно! Спустя много лет, когда убыточный магазин распродавали по частям, решили с мужем купить это помещение вместо строительства загородного дома, и мечта начала реализовываться.

– Мы с супругом хорошо понимаем друг друга, хотя и очень разные, – говорит Ирина и, смеясь, прибавляет. – Правда, он утверждает, что смотреть на мир и решать проблемы лучше, когда мы стоим спинами друг к другу. И всегда нам помогает наша любовь. В этом году сыграли серебряную свадьбу.

Сегодня ее детище – ее салон – даже по дизайнерским меркам эксклюзивен. Чего только нет! Кухонный стол со стеклянной столешницей и основанием старинное машинки «Зингер» вместо ножек. Огромная коллекция черепашек разных мастей увлечение многих лет. Гардероб в подвале, где нашли достойное место платья и сшитые не один десяток лет назад, и которым порой находится применение на показах мод. Старинный рояль, появившийся не так давно и ждущий своей очереди на реставрацию. Мастерская с огромными окнами, выходящими не на улицу, а на первый этаж студии... Да разве можно рассказать словами о том, на что визуально уйдет не один час – чтобы успеть насладиться, налюбоваться, попытаться понять – кто же Она, хозяйка всей этой роскоши? А хозяйка – неординарно мыслящая женщина, любящая старинные вещи, собирающая со всех концов света кружева и точно чувствующая, какой интерьер подойдет характеру, мироощущению того или иного человека. Именно благодаря этим ее качествам, а еще – умению выслушать, понять, искренне заинтересоваться собеседником – у Ирины Аникеевой большое количество не просто клиентов, доверяющих ее студии свой дом, но и настоящих друзей, готовых в любой момент просто прийти на помощь, разделить и беды, и радости. Впрочем, очень хочется верить, что у таких светлых и чистых людей, как Ирина, последних в жизни гораздо больше!

текст: : Татьяна Богачева
фото: Игорь Лагунов

 

п»ї http://kok.one тэн для конфорки кэт.