Пять из восьми образцов ВВК «Январь» получили невероятное количество медалей: две золотые, две серебряные, одну бронзовую, составив неожиданную конкуренцию раскрученным брендам «Кристалл» и «Хортица».










Style жизни

ГОРЯЧИЕ СЕКРЕТЫ «ЯНВАРЯ»

Это событие стало неожиданностью для всех. По словам Вячеслава Васильевича, к участию в одной из самых рейтинговых российских выставок никак специально не готовились: обычная продукция была снята с линии в декабре и отправлена в Москву. Практически вся линейка продуктов, в том числе знаменитые «Верста», «Тройка», «Барыня», «Метелица», была признана экспертами одной из лучших в стране. А возле стенда верхнеуральцев, говорят, выстраивалась очередь из желающих продегустировать напиток.
Выставка столь высокого уровня стала еще одной золотой страницей в истории ВВК «Январь». История, надо признаться, у предприятия есть. В мае нынешнего года завод отметил 126-летие. Основал производство горячительного напитка местный купец Разсохин еще в 1885 году. С особенной любовью жители Верхнеуральска передают из поколения в поколение легенду о том, как Николай II, будучи наследником престола, во время своего мимолетного визита в уральский городок, испробовал местной водки и остался «премного доволен». Однако и в своей современной истории завод имеет повод для гордости: весь истеблишмент УрФО и даже кое-кто из правительства России, попробовав продукт ВВК «Январь», высоко оценил его вкусовые качества. Без оригинальных, созданных лучшими дизайнерами Москвы и Питера бутылок «январской» водки не обходится ни одно застолье.
Объем производства составляет сегодня 20 тысяч дал, или 400 тысяч бутылок в месяц. Продукция представлена на рынке всего Уральского федерального округа. Сегодня на линиях ВВК «Январь» производится водка субпремиум сегмента: ребрендинговая «Тройка», «Метелица», «Барыня», совершенно новая «Верста» и низкоценовая линейка «Хлебинка», «Январская классика», «Верхнеуральская». Каждая уникальна, обладает собственным оригинальным вкусом. К чести производителя, качество и в том, и в другом случае отменное. Спирт разный: для субпремиальной водки он закупается в Казани на «Татспиртпроме», для низкоценовой – в Уфе на «Башспирте». К слову, «Январь», пожалуй, единственный производитель алкогольной продукции, который сумел войти на традиционно очень закрытый башкирский рынок. Более того, башкирские коллеги Кочубеева ведут переговоры о том, чтобы разливать часть линейки верхнеуральских мастеров на собственных мощностях. Этот факт тоже говорит о многом. Как и то, что продавать алкогольный продукт с фирменным знаком «Январь» изъявляют желание поставщики из Италии, Австрии (сеть отелей), Прибалтики, Украины, Казахстана, Узбекистана.
На самом деле, о таком успехе, еще года четыре назад можно было бы и не мечтать. Старинный провинциальный завод имел репутацию производителя дешевой «так себе водки», к тому же случилась беда: в 2007 году пожар полностью уничтожил старинное здание завода и технологическое оборудование. Пришлось отстраиваться заново и устанавливать новую итальянскую линию «Клиффомм». Качество от этого только выиграло, но новому директору пришлось приложить немало усилий, чтобы сломать стереотип: «верхнеуралка», мол, это не тот продукт, который выбирает серьезный покупатель. Вячеслав Васильевич вспоминает, что поначалу пришлось не раз выслушивать нарекания по поводу качества продукции. Теперь водка ВВК «Январь» занимает достойное место на витринах алкомаркетов, стойках лучших развлекательных центров Магнитогорска и на столах далеко не бедных людей, которым есть что сравнить с той же верхнеуральской «Верстой». Скажем, и эксперты, и ценители продукта утверждают, что «Верста», стоимостью 110 рублей, превосходит качеством и вкусом многие сорта водки премиум класса – ту же, например, элитную «Белугу» с ценником в полторы тысячи рублей. Во всяком случае, ничуть не уступает ей.
О том, как получилось превратить детище купца Разсохина в современное производство с репутацией одного из лучших производителей качественной водки в России, каковы перспективы его развития и что ждет потребителя в ближайшем будущем, рассказал гость журнала Вячеслав Кочубеев, который стал генеральным директором ООО ВВК «Январь» три года назад. К слову, фамилия Кочубеевых известна в городе и области, и этот факт является своеобразным знаком качества компании «Январь». Репутацию семьи, династии Кочубеевых, Вячеслав Васильевич положил на алтарь своего стремления к безупречному качеству продукта. События последних лет показывают, что ему это блестяще удалось. Это тот редкий случай, когда производитель продумывает все – от внутреннего содержания до внешнего оформления. Профессиональное кредо Кочубеева – делать все качественно и с душой, в противном случае – нечего и браться за работу, считает он. Такой подход вкупе с талантом жесткого управленца и стратегическим мышлением стал одним из факторов безусловного успеха и высокого престижа предприятия. Однако есть и другие, более «материальные» объяснения блестящему взлету верхнеуральского завода.
Прежде всего это качественный спирт, – сразу же пояснил Вячеслав Васильевич. – Я выбирал его лично в течение двух лет. Объездил все предприятия России. Не боялся дегустировать, потому что выбирал только производителей с гарантированно высоким качеством продукта и надежной репутацией. Далее вместе с технологами завода провел исследование всех образцов. Нужно было понимать, что мы льем в бутылки. В результате остановились на казанском спирте – он лучший в России. Открою секрет: этот спирт московский завод «Кристалл» использует на экспорт, а мы – на внутреннем рынке. И это совершенно не сказывается на цене продукта: он доступен для всех потребителей Магнитогорска, Челябинской области и в целом Уральского федерального округа.

ВОДКА СОВЕРШЕННО ПОТРЯСАЮЩАЯ, БУТЫЛКИ ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ, ГЛАЗ НЕ ОТОРВАТЬ! ВСЕ СТИЛЬНО, СОВРЕМЕННО, ВНЕШНЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ БЕЗУПРЕЧНЫМ ВКУСОМ, НАЗВАНИЯ МАРОК – КАК ОЖИВШАЯ МОРОЗНАЯ СКАЗКА, СОЗВУЧНАЯ В ЦЕЛОМ БРЕНДУ «ЯНВАРЬ». НО ПОЧЕМУ ПРОДУКТ ПО ЦЕНОВОЙ РАСКЛАДКЕ РАССЧИТАН ТОЛЬКО НА СРЕДНЕГО ПОТРЕБИТЕЛЯ? ГДЕ ЖЕ ВОДКА ПРЕМИУМ КЛАССА?
Да, у нас пока нет продукта стоимостью от 500 до 1500 рублей за бутылку. Но к концу года я планирую логически закончить линейку и начать производство водки серии премиум стоимостью порядка 500 рублей за бутылку. Открою еще один секрет: такого сочетания оригинальной рецептуры и эксклюзивной «подачи», внешнего исполнения водки еще не было в истории ликеропроизводства. Форма бутылки будет напоминать коньячную, а изготавливаться во Франции по спецзаказу. Красивая кожаная туба с отделкой бархатом, ограниченная партия – порядка 100 тысяч бутылок… Уровень будет высокий.

КАКОЙ БОГАТЫЙ ПОДАРОК К НОВОМУ ГОДУ! РАЗ УЖ РЕЧЬ ЗАШЛА О ФРАНЦИИ, ПОЗВОЛЮ СЕБЕ НЕБОЛЬШОЙ ЛИЧНЫЙ ВОПРОС: ЭТО ПРАВДА, ЧТО НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД ВЫ ВСТРЕЧАЛИСЬ С САМИМ HENNESSY – СТАРШИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ДИНАСТИИ? И КОЛЛЕКЦИОНИРУЕТЕ КОНЬЯК БРЕНДА HENNESSY?
Правда. В то время ему было уже 103 года. Мы хорошо пообщались, это было во французской провинции Бордо. Коллекция французских коньяков Hennessy у меня действительно большая, в нее входят экземпляры, выпускавшиеся в течение всего времени жизни компании. Каждая такая бутылка – это настоящее произведение искусства!

ВЫ СКАЗАЛИ, ЧТО НЕ УПОТРЕБЛЯЕТЕ АЛКОГОЛЬ. ЭТО ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ?
Я могу позволить себе бокал шампанского, вина, даже рюмку водки. Но в обычной жизни этого нет. Считаю, что в России у многих отсутствует культура пития и ее нужно формировать. С этим принципом я пришел на производство и сделал его одним из основных для сотрудников. К слову, текучка поначалу была большая, но теперь в коллективе остались только те 100 человек, кому я могу абсолютно доверять. Очень много представителей настоящих трудовых династий. Команда профессионалов, которые так же, как и я, относятся к делу с душой, работают с полной отдачей. Только так и можно работать, если хочешь добиться стабильного высокого качества. Я резко отрицательно отношусь к пьянству, но сама по себе водка – отличный продукт с многовековой историей, очень органичный для нашего климата и для русского человека, его души. Я уверен, что наш продукт недооценен. Качество нашей водки (ее органолептические свойства, запах, вкус) очень высокое – и в субпремиальном, и в низкоценовом сегменте. Индикатор качества – отсутствие головной боли, как следствие отсутствия сивушных масел! Наша водка прогоняется через несколько угольных фильтров, и все вредные примеси остаются в угле, гарантируя отменное качество конечного продукта. Другой вопрос – сколько пить. Часто у людей отсутствует элементарная культура пития. А со своей стороны я гарантирую, что ВВК «Январь» производит исключительно качественные эмоции.

НА ЗАВОДЕ УСТАНОВЛЕНО ПРЕКРАСНОЕ ИТАЛЬЯНСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. КРОМЕ ЭТОГО, ЧТО ЕЩЕ ПОВЫШАЕТ КАЧЕСТВО ПРОДУКТА? МОЖЕТ, ЕСТЬ КАКАЯ-ТО СЕКРЕТНАЯ РЕЦЕПТУРА?
Да, есть старинные рецепты, которые сохранились с дореволюционных времен. Плюс – очень мягкая вода, которой славится Верхнеуральск. Берем воду из скважины, очищаем ее, используя, в том числе, серебряную фильтрацию, затем в старинных чанах, оставшихся с царских времен, смешиваем со спиртом, добавляем исключительно натуральные ингредиенты, никаких заменителей. Какие именно используются добавки, зависит от сорта водки. Есть у меня калина, мед, кедровый орех, лимон, морковь – в этой натуральности вся прелесть! Во время технологического перерыва, когда производство останавливается для чистки угольных фильтров, я на два дня отправляю работниц в горы Башкирии собирать те ингредиенты, которые нам необходимы для вкуса водки. Женщины своими руками, как это было в течение более ста лет, собирают полынь, душицу, другие ингредиенты, знания о которых передаются от дочери к матери во всех трудовых династиях Верхнеуральска. Это такое домашнее тепло, которое идет от сердца, от души! Продукт делается с любовью, добротой, и потребитель это чувствует.

А МОЖНО ЛИ ПОДДЕЛАТЬ ВАШУ ВОДКУ?
Исключено. И этикетка, и бутылка эксклюзивные, подделать их невозможно. Под марки «Тройка», «Метелица», «Барыня» сделали рюмки в одном стиле с оформлением бутылки. Они будут продаваться в подарочных наборах: одна бутылка и три рюмки. Придумали и другой подарочный вариант: по три бутылки в пакете. Сама по себе бутылка очень хороша, приковывает взгляд, а в красивой подарочной упаковке она смотрится просто волшебно.

МАГНИТОГОРСК УЖЕ ОЦЕНИЛ ПО ДОСТОИНСТВУ ПРОДУКЦИЮ ВЕРХНЕУРАЛЬСКОГО ЗАВОДА. ЗДЕСЬ ВЫ – ЛИДЕР ПРОДАЖ. ГДЕ ЕЩЕ В УРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ МОЖНО КУПИТЬ ВАШУ ВОДКУ?
Планируем открыть сеть своих магазинов в Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Тагиле, Златоусте, Миассе, Тюмени, Перми, Омске. Это будет не типичный алкомаркет, а другой формат магазинов – супермаркеты со всем видом товаров. Кроме того, мы сотрудничаем с крупнейшими алкогольными дистрибьюторами на территории УрФО, части Приволжья и Сибири. Перспективы развития серьезные, я считаю, что завод должен быть широко представлен в регионе. Я уверен, что стать поклонником нашей продукции очень легко – достаточно однажды попробовать ее.

текст: Юлия Улиткина

фото: Артем Левыкин, Ирина Сидоренко

На фото: Вячеслав Кочубеев - Генеральный директор Верхнеуральской винокуренной компании «Январь» и продукция компании "Январь".
Сеть магазинов «Медведь»,ТЦ «Локомотив», «Палада», «Казачий», «Класс».
п»ї