ОДИН ИЗ САМЫХ УСПЕШНЫХ В МАГНИТОГОРСКЕ РЕСТОРАННЫХ ПРОЕКТОВ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ – РЕСТОРАННЫЙ КОМПЛЕКС «НЕКЕРОВ-РИДЖИС». ОН ОТКРЫЛСЯ В 2008 ГОДУ, В САМЫЙ РАЗГАР КРИЗИСА. ТЕПЕРЬ, ДВА ГОДА СПУСТЯ, ИМЯ РЕСТОРАТОРА АЛЕКСЕЯ НЕКЕРОВА СТАЛО БРЕНДОМ, А НАЗВАНИЕ ЗАВЕДЕНИЯ – СИМВОЛОМ НАДЕЖНОСТИ, ДОБРОТНОСТИ, СТАБИЛЬНОСТИ, КОМФОРТА.

Style Эксклюзив

ТУРИСТИЧЕСКИЙ РАЙ КАК НАПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСА

«Некеров-Риджис» сегодня – этакий знак качества и безупречности во всем, от кухни до обслуживания. Его ценят любители хорошей еды и комфортного отдыха. Его рекомендуют друзьям и бизнес-партнерам. Здесь одинаково хороши классические ресторанные свидания, уютные семейные обеды и дружеские вечеринки в большой компании. Неуловимая аура спокойствия, надежности, предощущение какого-то особого гастрономического удовольствия и душевного комфорта окутывает гостей «Некерова» и надолго оставляет приятное послевкусие.
Однако всякий успешный бренд имеет тенденцию к развитию. Так случилось и с этим брендом: несколько месяцев назад появилось туристическое агентство «Некеров-тур». Расположение ресторана и турагентства в одном здании БЦ «Форум» нравится клиентам: пока компетентный, симпатичный, владеющий несколькими языками агент работает над вариантами персонального тура, будущий путешественник не зевает со скуки, перелистывая рекламную макулатуру на дежурном кресле, а наслаждается чашечкой кофе в уютном зале ресторана. О том, как и почему гастрономический бизнес дополнился туристическим, рассказал его владелец, ресторатор и турист со стажем Алексей Некеров.

АЛЕКСЕЙ, КАК ВАМ ЭТО УДАЕТСЯ? ПОЧЕМУ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ, КТО ХОТЯ БЫ РАЗ ОТОБЕДАЛ В «НЕКЕРОВ-РИДЖИС», ВСЕГДА ВОЗВРАЩАЮТСЯ?
Ресторанный бизнес, как и любой другой, зависит от организации. Это такая творческая, инициативная деятельность, в которой надо постоянно двигаться, совершенствоваться, привлекать чем-то людей. У нас сбалансировано все: кухня, интерьер, обслуживание. Мы строго следим, чтобы они всегда оставались на высоком уровне, ведь если какое-то звено выпадает, гостю будет неинтересно вернуться. Впечатления от ресторана в любом случае должны остаться положительные.

ВЫ ПРИШЛИ НА РЫНОК В РАЗГАР КРИЗИСА, КОГДА ПО ВСЕЙ СТРАНЕ ЗАКРЫВАЛИСЬ МНОГИЕ РЕСТОРАНЫ «ДЛЯ СЕБЯ», «ДЛЯ ДРУЗЕЙ», «ДЛЯ ПОНТОВ», А ОСТАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАЛИ ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА. А У ВАС, НАПРОТИВ, ПОЛУЧИЛСЯ БРЕНД. ВИДИМО, ОТТОГО, ЧТО «НЕКЕРОВ-РИДЖИС» – РЕСТОРАН «ДЛЯ ЛЮДЕЙ». ЭТО БЫЛ ТОНКИЙ РАСЧЕТ ИЛИ БЕЗУДЕРЖНАЯ СМЕЛОСТЬ?
Это был нормальный шаг. Конечно, пришлось немного переориентироваться. Изначально планировали позиционировать себя как ресторан высокой кухни, но отказались от этой идеи и ввели в меню демократическую составляющую. Это было правильное решение, которое оправдано временем. К нам приходят люди с любым достатком, и каждый получает то, что нужно именно ему. Самое востребованное сегодня – это микс популярных блюд из кухни разных стран. Аутентичное меню интересно для больших городов, для Магнитогорска более логично смешение – что-то из Европы, что-то из Японии...

ПОЗВОЛЬТЕ ЛИЧНЫЙ ВОПРОС. УЧАСТВУЕТ ЛИ В БИЗНЕСЕ ВАША СЕМЬЯ? ВЕДЬ И РЕСТОРАННЫЙ, И ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС ТЕСНО СООТНОСЯТСЯ С ИДЕЕЙ СЕМЕЙСТВЕННОСТИ.
Семья – это самое главное, что есть у человека, и именно она в первую очередь должна способствовать бизнесу. Нужна гармония, и, к счастью, у нас все именно так. Конечно, супруге, детям и мне нравится что-то свое, но ресторан нас сплачивает. Это в традициях хороших семей: собираться за большим столом, отмечать какие-то торжества, неважно, где это происходит – дома, в ресторане или на природе. Поэтому для меня ресторан, безусловно, семейный бизнес. Наша младшая дочь Лиза родилась вместе с «Некеров-Риджис», она тут с трех недель, и это полноценная наследница бизнеса. В каком бы ресторане мира она ни была – сразу направляется на кухню или в бухгалтерию. К слову, свой первый день рождения она встретила в одной стране, полтора года – в другой, два годика мы отмечали в третьей. Старшая Дарья, которой 15 лет, человек творческий и мечтает посмотреть мир, увлекается фотографией, языками. Последнее наше путешествие показало, что Даша видит себя в туристическом бизнесе.

ПОЧЕМУ ИМЕННО ТУРИЗМ СТАЛ СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЕМ РАЗВИТИЯ БРЕНДА? В ГОРОДЕ ТАК МНОГО ТУРАГЕНТСТВ, ЧТО, КАЖЕТСЯ, ТОЛЬКО ЛЕНИВЫЙ НЕ ПРОДАЕТ ТУРЫ В КАКУЮ-НИБУДЬ ТУРЦИЮ ИЛИ ЕГИПЕТ…
Все очень логично. Мы часто и уже довольно давно путешествуем всей семьей. И за границей обязательно пробуем местную кухню, то же самое делают наши друзья, знакомые. Отсюда и родилась идея: предлагать людям что-то необычное, рекомендовать не просто страну, город, отель, но и кухню. Это развивающееся направление туристического бизнеса – гастрономический туризм. Действительно, в последнее время в городе открылось множество туристических фирм. Для путешественников это хорошо – они могут выбирать среди лучших предложений. При этом критериев успешности не так много: надежная репутация и профессионализм. Можно открыть сколько угодно одинаковых компаний, но люди пойдут только в ту, которая вызывает доверие и работает качественно. При одинаковой цене на услуги человек отдает предпочтение той фирме, где ему обеспечен больший комфорт. Можно десятками продавать дешевые туры, а можно работать индивидуально, выясняя потребности, желания, возможности, пристрастия людей, вплоть до черт характера и каких-то гастрономических предпочтений. И только после этого рекомендовать вид отдыха и страну.
Это вообще наш стиль работы – я говорю сейчас и о ресторане, и о турагентстве: найти подход к каждому клиенту, обеспечить надежность и строгую конфиденциальность, гарантировать удовольствие во всем, от качества заказанного блюда до соответствия отеля уровню пяти, а не, скажем, трех звезд. Мы работаем только с проверенными операторами, предлагаем самую широкую географию туров и отели только с хорошей репутацией, в штат набрали персонал, который быстро и с искренним интересом подберет любой тур по популярным и новым туристическим направлениям. Я уверен, что мы сумеем угодить даже самым взыскательным клиентам. Это и персональные скидки, бронирование авиа- и ж. д. билетов, любая форма расчетов. Для современных людей очень важны оперативность и удобство в получении информации, поэтому мы активно включены в популярные социальные сети ВКонтакте и Facebook, в ближайшее время клиенты смогут получать всю необходимую информацию и через наш сайт www.nekerovtour.ru.

И ВСЕ-ТАКИ, СОГЛАСИТЕСЬ, РЫНОК ПЕРЕНАСЫЩЕН, ВАЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ ЧТО-ТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЭКСКЛЮЗИВНОЕ!
Все верно. И это нормально: у потребителя в любой сфере услуг должен быть выбор. Чтобы соответствовать ожиданиям людей, мы должны не только озаботиться качеством услуги, но и найти собственную нишу. Ею стала организация персональных и гастрономических туров. Так, не все знают, что за один и те же деньги можно съездить в Турцию или Египет, а можно – в Испанию, на Кипр или куда-то еще! И уж тем более мало кто знает, в какой стране можно, скажем, именно в это время года попробовать какое-то особенное местное блюдо. Поскольку мы тесно связаны с ресторанами, то можем составить отличный маршрут гастрономического путешествия вплоть до того, чтобы рекомендовать конкретный ресторан в конкретном городе. Прелесть не только в том, чтобы попробовать какое-то редкое, экзотическое блюдо. Главное, что через культуру приготовления пищи и особенности местной кухни, вобравшей в себя многовековые традиции и обычаи, можно получить представление о культуре страны, попытаться понять ее менталитет. Гастрономическое путешествие – это очень увлекательная вещь.

А ВЫ МОГЛИ БЫ ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ ЧТО-ТО ПРЯМО СЕЙЧАС? ЧТОБЫ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО КУПИТЬ БИЛЕТ, УПАКОВАТЬ ЧЕМОДАН И ВЫЗВАТЬ ТАКСИ В АЭРОПОРТ?
Охотно. В мае можно посоветовать новое направление, которое открылось только что: это путешествие в Сардинию с вылетом из Уфы. Сардиния – это полноценный пляжный отдых с колоритом Италии и бесподобной итальянской кухней. Замечу, что это одна из лучших кулинарных стран мира. Если пляжный отдых неинтересен, подумайте о Праге. В это время года там как раз расцветают яблони, можно гулять по древнему городу, наслаждаясь романтикой. Кроме того, Чехия – это не дорого, и оттуда можно без проблем на день-два съездить в Австрию, Германию, Италию. Получится полноценная обзорная экскурсия, очень яркая и информационно насыщенная.

Мы всегда рады быть полезными для вас!

текст: Юлия Улиткина

фото: Игорь Лагунов

п»ї