ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ВСТРЕТИЛИ СВОИХ ВОСПИТАННИКОВ. НАЧАЛСЯ НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД. С ЧЕМ ПОДОШЛИ К НЕМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА, ЧТО НОВОГО, КАКИЕ ЦЕЛИ СТАВЯТ ПЕРЕД СОБОЙ ПЕДАГОГИ – ОБ ЭТОМ И ДРУГОМ МЫ БЕСЕДУЕМ С НАЧАЛЬНИКОМ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АЛЕКСАНДРОМ ХОХЛОВЫМ.
Style жизни

НА ПОРОГЕ УЧЕБНОГО ГОДА

Сегодня система образования города включает 208 муниципальных образовательных учреждений, в том числе130 дошкольных учреждений, 60 общеобразовательных школ, 7 специальных коррекционных учреждений, одно оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа и 10 учреждений дополнительного образования. В новом учебном году здесь будут обучаться и воспитываться 65 568 детей, что на 2 178 детей больше по сравнению с 2011-2012 учебным годом. 1 сентября впервые двери школ открылись для 4 500 первоклассников. В новом учебном году с детьми будут работать 6565 педагогических работников. Все образовательные учреждения имеют лицензию на образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации.

ВСЕ ШКОЛЫ УСПЕШНО ПРОШЛИ ПРИЕМКУ К НОВОМУ ГОДУ. НО ЭТО НЕ БЫЛО БЫ ВОЗМОЖНО БЕЗ ДОСТАТОЧНО ХОРОШЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ…
В этом году, как никогда, выделено из всех видов бюджета 170 миллионов рублей на модернизацию зданий. Плюс 9 миллионов из городского бюджета на реализацию противопожарных мероприятий и направленных на антитеррористическую деятельность, 2,8 миллиона рублей на подшефные школы выделил комбинат. Привлечено 28 миллионов внебюджетных средств, а также деньги родителей. Эти средства пошли на капитальный, текущий ремонты, приобретение учебно-лабораторного оборудования, интерактивных досок. Как результат, мы с гордостью можем говорить о том, что 80 процентов школ Магнитогорска отвечают современным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям. Для сравнения: в 2006 году таким требованиям отвечала лишь четверть школ. Перед нами стоит задача – довести этот показатель до ста процентов.

НА ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО ОБРАЩАЛА ВНИМАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ПРИЕМКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ?
Комиссия, куда входили представители управления образования, Роспотребнадзора, Госпожнадзора, УВД, муниципального предприятия «Горторг», специалисты учреждений здравоохранения, оценивала общее состояние объекта, состояние пожарной и антитеррористической безопасности, санитарно-эпидемиологическое, гигиеническое и медицинское обеспечение, выполнению мероприятий надзорных органов. Особое внимание уделялось проведению противоаварийных и ремонтных работ в зданиях, выполнению требований комплексной безопасности, модернизации учебно-лабораторной, учебно-производственной и информационно-коммуникационной базы школ для обеспечения нового качества образовательных результатов, пополнению фондов школьных библиотек и медиатек учебными пособиями, благоустройству территории. На сегодня все школы, 98 процентов детских садов, 42 процента учреждений дополнительного образования имеют автоматизированные противопожарные системы, эвакуационное освещение. Хорошая обеспеченность также по системам видеонаблюдения и кнопкам экстренного вызова дежурного наряда.

ВСЛЕД ЗА УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬЮ НЕОБХОДИМЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ, НАВЕРНОЕ, БУДЕТ ЛОГИЧНЫМ ВОПРОС ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ.
Пока количество вакансий по всем учреждениям образования составляет чуть больше двухсот человек. Наибольшее число вакансий по следующим специальностям: иностранный язык, математика, начальные классы, биология, химия, физическая культура, воспитатель детского сада. В среднем по всем образовательным учреждениям обеспеченность педагогическими кадрами составляет 97 %. Многие учителя работают на полторы-две ставки, и, конечно, это в какой-то мере сказывается на качестве обучения. Применение новой системы оплаты труда должно, в частности, решить эту проблему. В целях решения задачи кадрового обеспечения мы также делаем ставку на молодых специалистов, привлекаем студентов выпускных курсов, перераспределяем нагрузку педагогов. Сегодня в школах Магнитки работает 25 процентов педагогов со стажем до пяти лет, а еще несколько лет назад было 10-16 процентов. Ежегодно в систему образования приходят порядка 120-150 молодых специалистов. Не все остаются – по разным причинам, но это нормальный процесс. А вообще мы уже можем говорить об обновлении кадрового педагогического состава.

БУДУТ ЛИ КАКИЕ-ТО ИЗМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЛАНА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ?
Глобальных изменений не будет. Разве что подвергнется реорганизации шесть школ – путем объединения: это школа № 4 и лицей при МГТУ, 56-я и 26-я школы, 3-й интернат и 35-й. Малые образовательные учреждения, где в параллелях, как правило, было по одному классу, присоединяются к крупным школам. Это делается с точки зрения улучшения финансового обеспечения ставших малокомплектными школ, к которым появится возможность привлечения дополнительных ресурсов.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ – ТО, ЧТО НАИБОЛЕЕ ВАЖНО В ОБРАЗОВАНИИ. ЭТО ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ: ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ…
Да, форма (то, о чем мы говорили: финансирование, состояние зданий) определяет содержание. Формирование системы обучения в наше время диктуют Федеральные образовательные стандарты. Впервые с этого учебного года дошкольное образование становится полноправной первой ступенью образования – то, чего раньше не было. Стандарты введены во всех первых и вторых классах школ города. Это качественно новое содержание образования. Суть в следующем: появляется внеучебная деятельность – 10 часов в неделю, отмечу особо – бесплатных. Важный момент – стандартизация содержания образования, одним из показателей которого является система ЕГЭ. Самое главное, на что сегодня нацелена работа системы образования, которая включает не только формирование определенных навыков, воспитательную функцию,– вырастить человека, умеющего применить приобретенное в жизни. Важно не только дать достаточный багаж знаний, но и научить школьника использовать в будущем.

текст: Татьяна Богачева

п»ї