В 2013 году Центральной Городской Ярмарке исполняется 20 лет. В некотором смысле она — символ становления нового формата торговли на постсоветском пространстве, поскольку вместе со страной прошла путь от полустихийных рынков эпохи тотального дефицита до современного изобилия и комфорта. И тогда, в 1993 и сегодня — ЦГЯ — крупнейшее торгово-развлекательное предприятие Магнитогорска.


Style жизни

Ярмарка в новом формате. ЦГЯ празднует юбилей

Историю создания и становления ЦГЯ не назовешь легкой и простой. В 1993 году, когда было принято решение о создании ярмарки, на месте нынешних павильонов «Гранд» располагались разномастные ларьки и палатки, в стране царил хаос и отсутствовала какая бы то ни было стабильность.
Строительство первой торговой галереи современного формата началось в 1998-м, когда на страну обрушился дефолт. Средства, собранные с предпринимателей, за одну ночь превратились в ничто, обесценившись в разы. Доллар подорожал с 6 до 18 рублей. Договоры со строительными организациями были заключены, а сметы составлены с привязкой к курсу доллара, что было стандартной ситуацией для того времени. Соответственно, идея возведения торгового павильона имела все шансы погибнуть еще на стадии фундамента. Однако, к чести администрации ярмарки, ей удалось договориться со строителями и реализовать задуманное.
С 2001-го по 2006-й были пущена вторая, третья и четвертая очереди «Гранда». Теперь в состав торгового комплекса входят не только мультибрендовые павильоны, специализированные центры меха, обуви и детской одежды, но и «восточный», автомобильный и продовольственный ряды.
Все эти 20 лет бессменным директором Центральной Городской Ярмарки является Сергей Васильевич Курносов, личность незаурядная и разносторонняя. Сергей Васильевич — человек азартный и увлеченный, отец трех дочерей, любитель экстремального вождения, умеющий управлять всеми средствами передвижения: мотоциклом, горными лыжами, сноубордом и снегоходом.
В юности занимался боксом, теперь предпочитает менее травмоопасные занятия в фитнес-зале. Родился и вырос в Магнитогорске, после окончания Горно-металлургического института по специальности «инженер-металлург» уехал по распределению в Брянск. Три года работал мастером на горячих участках в сталеплавильном цехе. Вернулся в родной город в эпоху расцвета перестройки, вместе с друзьями занялся бизнесом. Когда возникла необходимость возглавить новое направление в сформировавшемся к тому моменту предприятии, стал руководителем будущей ЦГЯ.
В то время популярной действующей точкой общегородской торговли был левобережный рынок. Все ехали туда и, проезжая мимо наших рядов, смеялись,— вспоминает Сергей Васильевич. — Зачем, мол, вбухали такие деньги в рискованное предприятие? Но мы на деле доказали, что все получится, если по-настоящему работать и если очень чего-то хотеть. Развитие предприятия шло поэтапно: сначала были лотки, потом появились ларьки, потом павильоны, затем — «Гранды». Сегодня Ярмарка готовится отметить свои 20 лет, что для коммерческих структур нашего города довольно солидная дата, а для предпринимателей малого и среднего бизнеса — очень хороший результат. ЦГЯ вносит свой вклад и в развитие Магнитогорска, являясь одним из крупнейших налогоплательщиков.

Планируете дальнейшее расширение комплекса?
Да. В планах нынешнего, юбилейного года — строительство «Гранда-5», в дальнейшем возведем «Гранд-6». Пятый павильон будет носить название «Восточная галерея», в нем сосредоточится торговля, которая сейчас идет на восточных рядах. Этот павильон будет оформлен в соответствующем стиле, подчеркивающем колорит и характер восточной торговли. Когда этот проект будет реализована, вся торговля на ярмарке станет комфортной и современной. Средняя проходимость ЦГЯ — около пяти тысяч человек в будни, в выходные дни — до 20 тысяч. Мы занимаем собственную нишу в городе и делаем все, чтобы людям было удобно и работать на ярмарке, и совершать здесь покупки. Современные условия таковы, что вся торговля должна «уйти» в крытые помещения — это требование времени. Кроме того, торговые центры должны иметь определенные атрибуты, продиктованные условиями клиентоориентированного бизнеса: не только современные системы вентиляции и кондиционирования, но и обязательные развлекательные площадки, фуд-корт. Все это предусмотрено в проекте будущего строительства, а также — кинозал, детская комната, площадка детских игровых автоматов…Таким образом, новая галерея ЦГЯ будет на порядок лучше и современнее всех предыдущих.

Иными словами, торговый объект, выполняющий поначалу исключительно задачи бизнеса, со временем превратился в социальный. В этом смысле можно говорить и о рабочих местах для малых предпринимателей, и об обеспечении необходимыми товарами в первую очередь не самой обеспеченной части населения Магнитогорска, и о немалой налоговой нагрузке…
Да, безусловно. Еще раз подчеркну: наше предприятие не только коммерческое, но и социально ориентированное. Мы думаем не только о прибыли и личном доходе, но и принимаем самое активное участие в социальной, спортивной и культурной жизни нашего города. Уже много лет администрация города доверяет нам серьезную работу по организации избирательного участка, для проведения выборов во все структуры власти — от городского уровня до федерального. Мы принимаем самое активное участие в мероприятиях, проводимых администрацией города, ЦГЯ — генеральный спонсор общегородского праздника «Сабантуй». Кроме того, Ярмарка является одним из соучредителей и организаторов детских турниров по настольному теннису памяти Константина Матвийчука. В течение долгого времени мы были одним из основных спонсоров баскетбольной команды «Кредо-Университет». ЦГЯ финансирует федерацию бокса города Магнитогорска, в спортзалах которой бесплатно тренируются сотни мальчишек и работают десятки тренеров.

Сергей Васильевич, как вы думаете, почему проект Центральной городской ярмарки столь успешен?
Мы считаем, что движение — смысл жизни. Применительно к ярмарке можно сказать, что если не будет постоянного продолжения строительства, качественных изменений существующих объектов, применения новых технологий развития, рано или поздно все это канет в Лету. При этом изменения должны происходить на все более высоком уровне. Посмотрите: каждый год мы что-то строим, реконструируем, улучшаем, переоснащаем. Это первое слагаемое нашего успеха. Второе условие — гибкость и лояльность по отношению к нашим предпринимателям и арендаторам. Мы уважаем их интересы, с пониманием относимся к их проблемам и просьбам, а люди нам доверяют. Для многих из них — этот год тоже юбилейный, их бизнес рос и развивался вместе с ЦГЯ. Гордимся тем, что еще ни разу не нарушили своего слова. Если возникает нестандартная ситуация, стараемся найти варианты, приемлемые для обеих сторон. Для предпринимателей малого и среднего бизнеса одно из самых главных условий успешной работы — это стабильность, уверенность в том, что завтра они не окажутся на улице. Мы это прекрасно осознаем и взятые на себя обязательства выполняем.

Арендная плата конкурентоспособна?
Да. Мы ориентируемся на интересы наших предпринимателей, ведь бизнес должен приносить им прибыль. Если люди работают, если нет свободных торговых мест, то арендная плата адекватна. Она может быть ниже или выше, чем в других ТЦ города, но для нашей ситуации именно она является оптимальной. Мы за здоровую конкуренцию, ведь она обеспечивает движение вперед.

В последнее время в городе появилось немало ТЦ, и они продолжают строиться. Говоря о том, почему ЦГЯ за 20 лет не только не перестала быть привлекательной для покупателей, нельзя не сказать о том, что здесь можно купить не только одежду, обувь, товары для дома, но и продукты питания и даже товары для автовладельцев.
Да, это так. Помимо «Восточной галереи» мы планируем строительство продуктового гипермаркета на месте нынешних продовольственных павильонов. В чем конкурентное преимущество ЦГЯ? В том, что к нам приезжают не только горожане, но и люди из ближайших деревень, районных центров, из Башкирии и даже из других регионов. Как правило, мужчины идут на авторынок, женщины — за одеждой и продуктами питания.

Что планируете сделать с парковкой? Сейчас она расположена не слишком удобно.
После того, как будет построен пятый «Гранд», проблема парковки будет успешно решена. Мы сознательно идём на уменьшение торговых площадей для создания действительно удобного, современного торгового центра, а сама «Восточная Галерея» будет располагаться в глубине парка.

Сергей Васильевич, позвольте частный вопрос. В прошлом году Вы окунались в крещенскую прорубь. Вы верующий человек или просто следовали моде?
Не могу сказать, что я фанатично верую, но тем не менее стараюсь придерживаться православных канонов. Пост не держу, но когда захожу в церковь, правильно крещусь, окунаюсь в прорубь на Крещение, соблюдаю Великие праздники православной церкви, уважаю взгляды верующих.

Не кажется ли Вам, что со временем ЦГЯ превратилась в своеобразный культурный центр: вы организуете языческую Масленицу, мусульманский Сабантуй, православный праздник Покрова и многие другие. Это принципиальная позиция или случайность?
Случайность не может длиться столько лет... С самого момента основания мы стали позиционировать себя как культурно-досуговый торговый центр. В свое время предприятие называлось Ярмарка у цирка, и это не случайно. В нашем случае учреждение культуры явилось географическим ориентиром, и маркетологи решили использовать это соседство как удачный имиджевый ход, создавая ЦГЯ репутацию культурного торгового центра. Но в дальнейшем стало просто невозможно работать без культурной составляющей, потому что все, что мы делали, стало традицией. Праздник — уникальное явление, объединяющее людей разных культур и вероисповеданий. Праздник — радость для взрослых и детей. О проведении восточных праздников просят предприниматели. Ведь национальные праздники являются той ниточкой, которая их связывает с родиной.

Мы знаем о том, что ЦГЯ активно занимается благотворительной деятельностью.
Да, мы ежегодно устраиваем новогодние праздники для ребят из социального приюта при службе соцзащиты города. Эта акция стала доброй традицией. В преддверии нового года наш фотограф делает фотографии ребятишек, а они сами или с помощью воспитателей пишут на них свои новогодние пожелания. Фотографии мы вывешиваем на новогоднюю елку в нашем торговом центре. Неравнодушные, добрые люди — предприниматели и покупатели — могут исполнить мечты ребят, купив заказанные ими подарки. Накануне Нового года, в сказочной атмосфере утренника с Дедом Морозом и Снегурочкой мы вручаем подарки детям. Неподдельное счастье в их глазах — залог того, что эта традиция будет продолжаться. Кроме того, мы регулярно сотрудничаем с УВК «Семья»: дарим необходимые им вещи, оперативно откликаемся на просьбы школы-интерната.

Как человек, щедрый на подарки, скажите несколько слов в адрес нашего журнала, которому в этом году исполняется пять лет. Я не понаслышке знаю, какой это трудный бизнес — издание журнала, как это затратно и хлопотно, как трудно создавать интересный, хороший журнал, сделать его читаемым и любимым.
Хочу пожелать вам успехов в вашей непростой, но интересной работе! А журналу — стать одним и самых популярных изданий не только в городе, но и в области, своего рода символом нашего города.

текст: Юлия Улиткина

фото: Ирина Сидоренко

п»ї спортивная обувьСпормастер отзывы клиентов читайте на otzovik.com.